бианит

+7 (450) 221-90-80


 

Бренды

Все бренды
 
Скачать Adobe Reader     

Подшипник вала: важные части ходовой системы

Роль опоры качающихся или вращающихся деталей выполняет подшипник вала. Он находит широкое применение в различного рода оборудовании:

  • в металлорежущих станках;
  • двигателях;
  • локомотивах;
  • авиатехнике;
  • подъемно-транспортном;
  • сельскохозяйственной технике и пр.

Особенности конструкции подшипника качения

К его основным частям относятся тела качения, в качестве которых используются ролики или шарики. Они располагаются между внутренним и наружным кольцами и удерживаются сеператором. Форма тела качения (ролики или шарики) определяет название изделия: шариковые или роликовые подшипники.

Учитывая высокие требования к износостойкости и прочностным характеристикам колец, шариков или роликов, материал для их изготовления должен использоваться с особыми качествами. Это могут быть:

  1. цементируемые легируемые стали (20Х2Н4А, 18ХГТ);
  2. шарикоподшипниковые высокоуглеродистые хромистые стали (ШХ15СГ, ШХ15);

Сепараторы производятся из углеродистых мягких сталей, а в некоторых случаях для группы высокоскоростных подшипников – из антифрикционных бронз. В настоящее время диапазон материала для сепараторов значительно расширился за счет применения текстолита, металлокерамики, пластмасс, дюралюминия.

Подшипники качения стандартизованы. В зависимости от конструкции они могут быть выполнены с наружными диаметрами от 1,0 до 2600 мм, и массой до 3500 кг. К примеру, может быть подшипник вала с шариками, диаметр которых составляет 203 мм, но, спросом пользуются и микроподшипники с диаметром шариков 0,35мм.

Подшипники качения подразделяются в зависимости от их способности воспринимать различные нагрузки на:

  • радиальные;
  • упорно-радиальные;
  • радиально-упорные;
  • упорные.

Упорно-радиальные и радиально-упорные изделия предназначены для радиальной и осевой нагрузок. Радиальные подходят только для того вида нагрузки, который имеет перпендикулярное направление к оси вала (геометрической).

В нашем магазине подшипники представлены следующими сериями:

  • тяжелой;
  • средней;
  • средней широкой;
  • легкой широкой;
  • особо легкой;
  • легкой;
  • сверхлегкой.

Вид серии зависит от соотношения размеров двух диаметров – наружного и внутреннего, и от ширины. На каждом изделии имеется клеймо, по которому можно определить завод-производитель, размер, класс точности, тип. На разборных подшипниках оно наносится на оба кольца, а на неразъемных– только на одном из колец.

На один диаметр вала может быть предусмотрено несколько серий изделий, отличающихся размерными характеристиками тел качения и размерами колец, а также величиной воспринимаемой нагрузки.

Данный подшипник вала имеет следующие преимущества:

  1. минимальное трение и, соответственно, низкий нагрев;
  2. экономия дорогостоящих фрикционных материалов;
  3. экономия смазки.

Сравнение подшипников скольжения и качения

Подшипник скольжения выполняет роль опоры для поддержания вала либо вращающейся оси. Для того чтобы замедлить изнашивание необходимо правильно выбирать режим смазывания рабочих поверхностей изделия. В нашем магазине вы можете выбрать любые смазки в Твери высокого качества и по доступной цене.

При проектировании узлов механизмов конструктор должен определить, какому подшипнику следует отдать предпочтение. При условии обеспечения жидкостного режима смазки следует применять подшипники скольжения, так как они, по сравнению с подшипниками качения, более просты в эксплуатации, ремонтопригодны, могут выдержать большие нагрузки (ударные и радиальные), а также имеют более низкую стоимость. Все эти детали можно купить в нашем магазине. Также у нас в широком ассортименте представлена и другая продукция, к примеру, метизы Тверь и пр. Выбирая подшипники, вы можете обратиться к нашим специалистам, которые предоставят вам подробную информацию об имеющемся товаре.